Детский мир, фото которого вы видите в этом материале сделаны в августе 2016 года и это уже не тот Детский Мир, который был одним из символов Москвы. Даже название у магазина сегодня другое – Центральный детский магазин, а бренд «Детский мир» принадлежит сетевой компании и магазины под этим названием можно увидеть по всей Москве. Дико конечно, но магазин, который носил имя «Детский мир» почти полвека потерял свое название, как, впрочем, и многое в нашей стране. Бизнес, однако.
Вообще, надо сказать, что все-таки Детский мир остался детским магазином, даже и под другим названием – и это чудо. В 90-е годы в этом магазине детские товары потеснили другие, в том числе автомобили. В нем продавалось все – один сплошной базар. Но в 2000-е магазину вернули его первоначальную роль.
А начиналось все в 1953 году. Здание центрального Детского мира было построено по проекту архитектора Алексея Душкина. Активно участвовал в проектировании и строительстве здания Анастас Микоян – личность легендарная. Именно ему мы обязаны многими нововведениями в торговле и производстве ТНП и продуктов питания.
Детский мир был построен на месте Лубянского пассажа и часть фундаментов и подвалов старого здания были использованы при строительстве нового.
Детский мир стал один из крупнейших специализированных детских магазинов Европы. И это был действительно огромный магазин для своего времени – семь этаже с площадью 58 тысяч квадратных метров, 2 подземных этажа. Внешний вид магазина задумывался, как часть ансамбля площади имени Дзержинского и был выполнен в стиле «Сталинского ампира». Хотя в архитектуре здание уже видны тенденции 60-х годов — индустриальный минимализм Хрущевской эпохи. Часть решений не было реализованы именно по причине новых веяний и начавшейся борьбе с «архитектурными излишествами».
В 2000-е собственником здания стала компания Галс-Девелопмент, которая в 2006 объявила о намерении провести реконструкцию здания. Было много споров, но компания добилась своего и в 2008 году магазин был закрыт на реконструкцию. В результате реконструкции внутренний облик здания полностью изменился. Площадь помещений увеличилась на 20 тысяч квадратных метров. Именно это, на мой взгляд и было основной причиной реконструкции. Бизнес есть бизнес. Хорошо то, что внешний облик здания не изменился. А внутренний – если людям удобно, то почему бы и нет…. Все-таки время манятся и детский магазин – торговая площадка, а не музей. Но, все равно жаль. Кстати, музей в Центральном детском магазине на Лубянке, как сейчас называется магазин, тоже открыли.