Интерьерная съемка – достаточно популярный жанр фотографии – и это не только рекламная фотография производителей мебели или дизайнерских компаний. Сейчас интерьеры снимают все кому не лень – и я в том числе.
Моя история интерьерной съемки началась лет 7 назад, когда я подвизался снимать репортажи с выставок дизайна, мебели и интерьерных решений для одного онлайн журнала. Надо сказать, что мне это дело понравилось и даже после окончания сотрудничества с журналом, я нет, нет, да и заглядываю на выставки, которые проходят в Крокус Экспо или Экспоцентре.
Так что, за несколько лет у меня в архиве накопилось пара тысяч фотографий интерьеров и мебели. Часть из них откровенный мусор, но есть и такие, за которые мне не особо стыдно.
Конечно же, я не претендую на звания профессионального интерьерного фотографа – ни в коем разе. Есть много действительно классных специалистов, которые делают не просто идеальную по технике картинку, но и настоящие художественные произведения. Мне понравились работы Олега Зотова и Александра Стебловского, но на самом деле интерьерных фотографов много и у многих работы очень высокого уровня.
Что я могу сказать об интерьерной съемке. Напоминаю, что я не профессиональный интерьерный фотограф.
Особенности интерьерной съемки
Поговорим об особенностях интерьерной съемки. Если вам кажется, что интерьеры можно легко снять на любой прибор с объективом, то вы….. правы. Можно. И скорее всего что-то на таком снимке, сделанном на смартфон, вы увидите, но будет ли такая картинка привлекательной? Это вопрос. Интерьерная съёмка по технике сложнее, чем портретная или репортажная. Это связано с особенностями, которые не всегда очевидны:
Во-первых, небольшое помещение снять нужно таким образом, чтобы все важные детали интерьера были в кадре. То есть, снять такое на китовый объектив будет сложно. Нужен широкоугольный объектив, который позволит запечатлеть большую площадь. Я пользуюсь в таких случаях своим штатным объективом Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-80mm. Это неплохой объектив, достаточно резкий и фокусного расстояния 16 вполне достаточно для несложной интерьерной съемки. Конечно он не такой светосильный, но в интерьерной съемке редко когда нужно снимать на открытой диафрагме. Обычно снимают на 8-11. То есть, для общих планов нужна большая глубина резкости. Размытость бывает используют для съемки отдельных деталей, но реже. Обычно на 1,8 или 2 снимают детали интерьеров в гостиничных номерах или элитных апартаментах, чтобы подчеркнуть класс аксессуаров и предметов интерьера. Для обычных съемок в этом нет необходимости.
Во-вторых, для съемки интерьеров нужен хороший свет, и свет разный. Поясню свою мысль. Например, нужно отснять гостиничный номер и заказчик попросил создать интимную романтическую обстановку. С обычным верхним светом это сделать трудно. Источники света – импульсного или постоянные. Что-то притемнить, на чем-то сделать акцент. Это делается с помощью вспышек или направленных источников постоянного света. Конечно, можно снимать и со штатива, и все эффекты создавать в фотошопе, что в принципе все равно делают, но тем не менее – свет очень важная деталь в интерьерной съемке.
Кстати, если вам нравятся фотографии интерьеров и вы часто просматриваете их в журналах или в Pinterest, то возможно вы обратили внимание на сложность таких снимков? Нет? Просто представьте себе как организуется съемка. Портретная например: над моделью работает визажист, подбирается одежда: выставляется свет – пара вспышек и снимаем – можно снять пару сотен снимков – так встала, так повернулась, наклонилась, выпрямилась. Это в студии, а на улице так и еще больше вариантов. А теперь представьте постановочную съемку интерьера – диваны, кресла, шкафы, аксессуары, текстиль и все это нужно расставить, повесить положить, передвигать туда, сюда, обратно – адская работенка. А сделаете вы в лучшем случае пару десятку снимков. Конечно, отснимете вы несколько сотен, но ракурсов будет очень немного, если сравнивать со съемкой людей. А чтобы изменить что-то вам придется останавливать съемку и переставлять мебель, перевешивать. Вот сколько часов на все это понадобиться. Сложно, даже физически сложно и людей требуется больше, и оборудования.
На счет фотоаппаратов и объективов — ну что тут сказать… Все зависит от задач – если вам нужен кадр для блога, то вполне можно обойтись и смартфоном, для каталога интернет магазина или интернет-портфолио дизайнерской компании потребует техника уже посерьезней.
А вот для глянцевых журналов и тем более для плакатов большого формата понадобится и фотоаппарат и объективы уже топового уровня с большой матрицей и высокой детализацией. Это уже дорогое удовольствие.
Ну и в завершении рассказа представляю небольшую подборку интерьерных фото собственного производства.