Приветствую всех, зашедших ко мне на сайт и сегодня я хочу сообщить вам пренеприятнейшее известие. Я вляпался в пленочную фотографию. Зарекался, зарекался и на тебе. Увлекся, накупил каких-то древних камер, пленкой холодильник забил, наснимал чего-то и сижу такой весь довольный, радостный и любуюсь на зернистость и странные оттенки.
Да, заболел. И так-то фотолюбителей не назовешь совсем здоровыми, а тут еще и пленка.
Но нет, не все так плохо и хочу пояснить, почему я на старости лет, обладая современными и не очень цифровыми камерами решил осваивать пленочную фотографию.
А начну я с того, что поясню почему пленочная фотография и зачем она мне.
Кстати, если Вам лень читать, то вы можете посмотреть видео, где я рассказываю, как я дошел до такой жизни. И если вам больше нравится видео формат, то обязательно подписывайтесь на мой канал. Пока у нас Ютуб еще не закрыли, я там буду выкладывать материалы, и дублировать их в Дзене.
А кому больше нравится читать, продолжу:
Первое — Это интересно. Много людей снимают на пленку, вот и я решил попробовать. Ну как-же пленочная магия, хипстеры с ломографическими мыльницами или с лейками тысяч за 300.
Второе – мне захотелось проверить, насколько снимки на пленку отличаются от цифровых. Отличия есть, и они эти самые отличия от цифры могут реально сподвигнуть заняться пленочной фотографией.
Например:
Есть, конечно, нюансы. Если вы привыкли к качеству снимков, сделанных на современные камеры, и считаете именно такие снимки эталоном, то скорее всего пленка не для вас. Если для вас более важны отсутствие шума, если вы пользуетесь понятиями звенящая резкость, то скорее всего пленка вас разочарует.
Третье – как работают старые фотоаппараты и что они могут выдать. Мне захотелось лично проверить все то, о чем говорят любители пленки. Про душу, про объем, про магию пленки и про то насколько технически пленочная фотография отличается от цифровой. Насколько важна камера, объектив или тип пленки.
Четвертое – стоимость пленочной фотографии в итоге в сравнении с цифрой. Стоимость кадра в итоге получилась от 15 до 60 рублей. Это много – придется забыть о серийной съемке.
Так зачем мне нужна пленочная фотография?
Если общими словами и одной фразой, то конкретно мне пленка нужна для создания контента отличного от того, что выкладывается в большинстве случаев. Сейчас конкуренция достаточно высокая и стоит поискать хоть что-то, что отличало бы ваш контент от такого же.
И тут пленка оправдала мои ожидания. Можно, конечно, сказать, что фоторедакторы позволяют имитировать пленку, и даже у современных камер есть такие прессеты. Ключевое слово имитировать.
При съемке пленочным фотоаппаратом имитировать ничего не надо. Особенно это заметно на цветных снимках. Пленочные цвета действительно хороши – вот пример фотографий снятых на цветную пленку Kodak Vision 3.
Это кинопленка, на которые было снято много даже художественных фильмов – Например Дюнкерк, Облачный атлас, Мир Юрского периода.
Даже чернобелые снимки, сделанные на пленку, сильно отличаются от цифры.
Мне уже давно важнее не резкость снимков, а сюжет, действие, событие и нюансы, и все это пленка дает даже с избытком. Особенно нюансы.
Кстати, про резкость. Вообще, большую часть развлекательного контента, а именно для создания такого контента я планирую использовать пленочные камеры, смотрят на телефонах и планшетах. В таком физическом разрешении все снятое на пленку будет резким. И вообще с 35 мм негативов можно фотографии в размере а3 печатать.
Такие вот:
Так что вот купил я пленочный фотоаппарат и пошел тренироваться. Надо сказать, что я думал, что все будет значительно хуже. Отснял я уже 6 серий фотографий – в основном на черно-белую пленку, а одну серию снял на цветную. Вы можете посмотреть у меня на Ютуб канале и в Дзене ролики – Московские дворы и Измайловский гостиничный комплекс.
Кстати, Измайлово я снимал на Тасму – наверное, единственный производитель из времен СССР, который еще производит что-то в более-менее приличных количествах.
Как приложение к статье хочу представить серию фотографий снятых на ФЭД 3 и на вот такую пленку пленку ILFORD PANF
Это прогулка от Метро Студенческой до Москва Сити и далее по Набережной Шевченко.
Мне захотелось проверить насколько Илфорд хороша. Ну что ж. Могу сказать, что прогулка удалась. Мне понравилось. Дороговато, конечно. 900 плюс 400 проявка со сканированием. Кадр получается около 30 рублей. Но мне кажется, что это того стоит.
Да, и немного про фотоаппарат.
Я в этот раз, как и в большинстве предыдущих вылазок я использовал ФЭД-3. Отличная камера. Мой экземпляр был выпущен 45 лет назад. Это дальномер и мне он больше нравится, чем зеркальный Зенит Е.
Но тут дело не в способе визирования. Более дорогие Зениты, наверное, тоже хороши. Но для меня важна возможность корректировки диоптрий в видоискателе. У ФЭДа она есть, и я с моим зрением могу подстроить видоискатель под себя. А вот, например, Зенит Е такой возможности нет.
И мне, если сравнивать камеры, больше нравится именно ФЭД. Но это чистой воды субъективщина.
Из реалий же — ФЭД-3 надежен и исправен. То, что в нем нет экспонометра, то оно и лучше. У меня есть старый Ленинград 8, который еще отлично работает и не врет. В крайнем случае можно и приложением воспользоваться. Объектив на ФЭДе Индустар с диафрагмой 2,8. В принципе, это нормальный объектив даже по современным меркам, хотя конечно же он уступает современным. Главное – при очень неплохом качестве ФЭД сегодня можно купить всего за тысячу рублей. Только, если решитесь покупать – покупайте лучше в магазинах, где камеры проверяют. На Авито можно купить кота в мешке. Особенно, если не особо в старой технике разбираешься, как я, например.
Попозже, я более подробно расскажу и про камеры, и про объективы, которыми я пользуюсь, а сейчас предлагаю посмотреть, что у меня получилось. Вы сможете оценить качество снимков – на мой взгляд они вполне достойные.