В прошлый раз я рассказал, как снимать еду с использованием в основном рассеянного света — естественного или искусственного. В этот раз я расскажу как снимать еду с естественным светом и достаточно жестким.
Вообще, если есть возможность, то лучше не использовать при съемке жесткий свет. Не важно вспышка это лампа или солнце. Очень велика вероятность брака. Вы можете получить пересвет в участках, освещенных солнцем или еще чем, и потерю деталей и шумы в тенях.
Но иногда жесткий свет используют, как творческий прием, И в портретной фотографии, и в уличной съемки, и в фэшн съемке. Используют такой прием и при съемке еды. Не так часто, но тем не менее.
Для чего и когда стоит использовать жесткий свет в фуд фотографии?
Сразу оговорюсь — я не профессиональный фуд фотограф и снимаю еду только для стоков. Причем я вполне осознаю, что мои снимки подходят скорее для блогов о еде, но не как не на обложку журнала или рекламный банер. То есть, я как бывший повар снимаю просто еду, а не создаю картину, как это делают фуд стилисты.
Итак, когда на мой взгляд стоит использовать жесткий свет при съемке еды:
- Если вы хотите подчеркнуть естественность съемки. Это мол без особой постановки снято;
- Когда вам надо акцентировать внимание на времени суток. Снимая с жестким светом и немного подправив цветовую температуру снимка, можно создать ощущение или утра, или вечера, что идет только в плюс к таким фотографиям
- Рустикальность — термин обозначающий среднее между простым, естественным и деревенским. Используя жесткий свет в комплекте с деревянным выветренным фоном вы подчеркиваете свойства еды — простая, натуральная, вкусная, в сельском доме приготовленная — Бабушкин рецепт
- Концептуальное фото — с жестким светом и контрастными тенями создают паттерны. Такие фоны для рекламы, журналов и прочего. Это повторяющиеся элементы на контрастном фоне. Смотрятся такие работы достаточно интересно.
Есть и другие способы применения света. Но это тема для другого материла. А теперь о съемке еды для фуд блога с естественным жестким светом из окна.
Начну я с того, жесткого света бывает и не дождешься. Ну да, яркого солнца в Москве иногда месяцами не бывает. Светит что-то через тучи — а это уже мягкий, рассеянный свет, как от софтбокса. Но вот мы дождались яркого солнца и вперед снимать.
Советы — как снимать еду с жестким естественным солнечным светом
- Снимая на солнце, если это не съемка стекла, не снимайте в контровом свете. То есть, не снимайте точно против солнца. Если вы будете так снимать, то можете получить слишком глубокие тени на переднем плане объекта съемки с потерей информации и пересвет в освещенных участках. И с цветовой температурой могут быть проблемы.
- Ставьте блюдо так, чтобы свет падал наискосок под углом 45 или под углом 90 градусов к линии от объектива к объекту. Так вы получите достаточно жесткие тени, но в тоже время избежите потерю информации в тенях и на свету.
- При такой съемке лучше использовать штатив, если вам нужна большая глубина резкости. То есть, если вы зажимаете диафрагму от 10 и больше, то есть вероятность шевеленки. Лучше поставить фотоаппарат на штатив. Если же вам нужна малая глубина резкости, то можно снимать на диафрагме 3-6 и тогда можно не использовать штатив. Хотя смотря какой у вас объектив. Если длиннофокусный и тяжелый, как мой 80-200, то штатив все-таки предпочтительней.
- Прежде чем начинать основную съемку, сделайте несколько пробных кадров. Например с тарелкой или сковородой, которые вы собираетесь использовать. Так вы поймете, как лучше поставить еду, какой ракурс использовать, какую выдержку и убедитесь можно ли снимать с рук или таки нет.
- Используйте матовые, текстурированые, а не глянцевые фоны, если их использование не обусловлено творческим замыслом. То есть, лучше использовать дерево или шлифованный, а не полированный камень в качестве фона. При съемки блюда вам не нужны отражения и что-то, что будет отвлекать от основного объекта съемки.
Надеюсь, что мои советы кому-то помогут и ваши фотографии станут хоть на немного лучше. В качестве примера приведены снимки сделанные еще в 18 году.
Снято на Nikon D750 и объектив 24-120 f4
Ризотто с грибами — снято на подоконнике с естественным светом




