Как снимать развалины — снимаем концептуальное фото конца великой эпохи

Как снимать развалины

Как снимать развалины или руины. Кто-то скажет — а зачем их снимать , другие спросят, что это за руины. Давайте по-порядку.

Мы же любим концептуальное фото? Ну, во всяком случае нас убеждают, что концептуальное фото — это стильно, модно и любой интеллектуал должен понимать и любить концептуальное искусство. И упаси вас силы в которые вы верите, сказать, что не фига не понимаете в этом самом концептуальном непонятно чем.

Но концепция концепции рознь. И самая безобидная в этом ряду тема — это всяческие руины. И этого добра у нас предостаточно. И не будем обижать другие страны — в мире вообще руины до черта.

Что мы можем снять на руинах? Да что угодно — от свадебных фото до детского утренника — шутка.  руины руинам рознь, В этом материале я имею виду полуразрушенные здания прошлого и позапрошлого века, коих сейчас предостаточно в каждом городе.

Это и бывшие жилые дома с коммунарками, и промышленные здания, и помещения разных странных организаций, закрытых в начале 90-х.

Все они разной степени разрушенности и практически все пригодны для съемки.

Как снимать развалины
Хотя есть и такие — такое снимать можно только снаружи. Мало ли…

Не везде безопасно снимать. Руины — это не только внешний вид такой загадочный, но кирпичи выпадающие вам на голову из стены, балки и плиты перекрытия падающие периодически, полы проваливающиеся в никуда. Короче — просто так лезть в эти руины не стоит. Можно вместо фоток получить переломы и ушибы и это в лучшем случае.

фото развалин
Что осталось от старого жилого дома, Как вы понимаете, стены в любой момент могут рухнуть

Но ладно, каской запаслись, проверили все ли там надежно и идем снимать. Я не буду говорить о фотосессиях на руинах, хотя у меня есть пара результатов таких съемок.

Я хотел бы показать просто съемку развалин ради развалин. И как раз это можно назвать концептуальным фото.

Развалины, разрушение, развал, завершение цикла, конец эпохи — такая смысловая нагрузка у такого рода фотографий. Когда-то давно увидел подборку фото из так называемого Ржавого пояса Америки — очень сильное впечатление эти снимки производят. И это действительно конец целой эпохи — эпохи индустриального даже не могущества, а скорее торжества промпроизводства. Кто постарше помнит, что и у нас была такая же полоса — романтика строительства и индустриальный забег.

Так вот, руины заводов Детройта — это конец той эпохи, конец романтики больших автомобилей, как и у нас пустые разваливающиеся здания промзон — такой же конец. С той только разницей, что в Штатах это явление является нормальным и капитал просто перетекает в другие отрасли вместе с большей частью людей, а у нас это просто конец — капитала-то уже нет, а государство просто свернулось и забыло про целые отрасли.

Ну да ладно. Жизнь циклична и на развалинах всегда что-то вырастает — нужно лишь время.

Итак, вернемся к нашим конкретным руинам. Снимал я в здании начала прошлого века в Саратове. Просто проходил мимо и тут такое. Кстати, что интересно — судя по окнам дом еще лет 15 назад функционировал. Меня удивила скорость разрушения. Как за такой короткий срок все превратилось в сплошную руину. Конечно, я понимаю причины этого —  скорее всего просто нужно место под строительство очередного или жилого, или торгово-офисного шедевра архитектуры. Вот и помогают домику разрушаться, но …….. Да и ладно.

Что хотелось отразить при съемки и на что делались акценты?

Конечно в первую очередь в таких съемках делаешь акцент на резких переходах от света к темноте — контраст. Ведь концепция съемки — показать разрушение, конец и это должно быть частично все освещено. В моем случае свет играет решающую роль в снимках. Окна и свет на улицу, на которой идет современная жизнь, Проемы окон через которые в здание попадет снег, вереница дверных проемов и свет в конце. И это не свет в конце туннеля, а просто выход в новый мир и не факт, что он лучше старого. Ну как-то так — такие смыслы я вкладывал в снимки. Большая часть снимков обработаны и переведены в черно белый вариант. Почему? На снимках нам не нужны нюансы — нам нужна чистая концепция — черно-белая и контрастная. У этого разрушения есть нюансы, но это нюансы именно разрушения, слом и нового пока что не видно. 

Снимая в таких развалинах или в любых других вкладывайте идею в фотографии — и тогда снимки будут цеплять зрителей. Не знаю, получилось ли у меня кого зацепить? Если не трудно, то можете написать в комментариях — понравилась ли вам подборка или это полная дичь.

Про фотосессии на руинах напишу попозже.

Ну и от разговора к снимкам:

Как снимать развалины
Это цветной вариант

Руины фото

Фотография развалин
Окна отдалены — это типа не просто так. прием такой 🙂
Дверь в будущее
Ни как не реализую идею с дверями — так частичка там, частичка тут
Темнота в старом доме
Вариации света — снимая в руинах следите за светом. Свет как часть композиции и он на таких снимках почти материален

Как снимать развалины

You might also like

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *