Добрый всем день. Поздравляю всех читателей моего сайта с Новым 2022 годом! Давно что-то не доходили руки до сайта и вот в новом году решил заняться ресурсом поплотнее. Тем более, что есть что рассказать и показать. И начну я с хорошей для меня новости – в конце 21 году я обзавелся новым фотоаппаратом. И выбор мой пал на камеру никон с APS-C матрицей Nikon Z FC. Камера выполнена в ретро стиле и копирует внешний вид камеры Nikon FM.
То есть – это классика. В принципе, именно внешний вид и сподвиг меня на покупку этого фотоаппарата. Давно хотелось прикупить что-то в стиле ретро. Старею, наверное. Но покупать пленочный фотоаппарат я не решился. Видимо еще не настолько стар.
С ретро понятно – ностальгия на старости лет. А вот почему матрица APS-C, а не полный кадр?
Тут все тоже довольно просто. У Меня есть полнокадровая зеркалка от Nikon D750 и в плане фото она закрывает все мои потребности. И как мне кажется, будет закрывать ближайшие года 3. Но, так как производители фотоаппаратов переходят на беззеркалки и эти фотоаппараты уже начинают опережать по функционалу и удобству старые камеры, то в какой-то момент мне захочется поменять старый фотоаппарат на новый, а к тому времени у меня уже будут пара объективов для полного кадра с байонетом Z. Так что переход будет достаточно простым.
Во-вторых, все-таки полнокадровая беззеркалка недешевое удовольствие и тратить 150 тысяч сейчас, когда есть вполне рабочая камера, я особого смысла не вижу. В моем варианте при принятии решения о покупке новой камеры, кроме удовольствия от съемки, важным является срок окупаемости нового оборудования.
Nikon Z FC в данном случае более рациональная покупка. Камера снимет неплохое видео и может служить основной камерой для съемки блогов и к тому же для поездок эта камера более подходит, чем «большой черный фотоаппарат».
То есть, по моим прикидкам Nikon Z FC окупится в течение этого года. И это вполне реальный срок. Чуть позже я постараюсь записать видео о камере и о том почему все-таки я выбрал именно ее, а не z 50, z 5 или вообще другую систему. Ведь у меня уже есть панасоник.
Хорошо, с экономикой закончили, и перед тем, как начать тест фотоаппарата Nikon Z FC, немного пройдусь по проблемам, с которыми я столкнулся. Камера впечатлила сразу, но были и нюансы, о которых коротко расскажу. Может кому-то это поможет в выборе камеры.
- У меня старая версия Mac и новый Фотошоп и лайтрум поставить не получается, как и обновить Камера Рав. Так же, не получается установить ДНГ конвертер ADOBE. Самое обидное, что у меня лицензионное ПО. Так вот рав файл с нового фотоаппарата не читается ни Adobe программами, ни средствами компании Apple. И как я понимаю, никто не спешит решить эту проблему. Наверное считают, что не фиг пользоваться новыми фотоаппаратами владельцам старых маков. Короче, пришлось устанавливать Capture One. В этой программ все читается и редактируется. Ну что же, есть повод начать работать с этой программой;
- В комплекте с камерой не идут провода и тут я столкнулся с еще одной проблемой – три провода UCB-C, которые у меня были, не работали с фотоаппаратом. Через один можно было заряжать камеру, но к компу ее подключить не получалось. Пришлось покупать фирменный кабель. А это недешёвое удовольствие – 3 200 рублей. А надеялся, что можно купить рублей за 300-400 и все заработает. Но, что говорится, не повезло. С фирменным кабелем все норм;
- Хват камеры. Когда вы покупаете технику дороже тысячи рублей, а тем более дороже тысячи баксов, то понимаете, что вы берете и отдаете себе отчет в достоинствах и недостатках продукта. В принципе, хват Nikon Z FC меня не напрягал, но камеру я брал для стрит фотографии и для поездок. Удобство хвата — это еще и безопасность техники, которая далеко не дешева. Фирменный хват стоит около 10 тысяч рублей, что дороговато, но есть же наш сосед – Китай. А там чего только не производится и качество уже достаточно высокое. Так что, в Компании Кремлин Стор нашел рукоятку от компании SmallRig и хват стал очень удобным. Да, тоже недешево, но 3 800 не 10 тысяч;
- Объективы – я брал камеру с китовым объективом 16-50. Многие любят ныть, говоря об объективах, что тот темный, а этот еще темнее. Но хочется спросить, а вы смотрели на характеристики? Если считаете темным, то не берите. Но тут немного другая ситуация. Объективов на кропы с креплением Z со светосилой хотя-бы 2, 8 просто нет. Есть фиксы, но насколько я понимаю – и 28, и 40 мм предназначены для полнокадровых фотоаппаратов. Для кропов, которых в линейке пока что только 2 стекол еще не понаделали. Но мне в принципе то и не к спеху. Брать 50-250 у меня желания нет, и я надеюсь, что компании Сигма и Тамрон выпустят что-то в ближайшем будущем. Они обещались еще в 21 году начать адаптировать свои объективы под Z -mount. Для стрита и для предметки достаточно и китового стекла. Новый объектив хоть и пластиковый, но качественный и достаточно резкий даже на открытых диафрагмах. Хотя, F 3,5 и 6, 3 такая себе открытость. Но, тем не менее, для стрита можно использовать что есть, а если будет темно, то камера отлично снимает на высоких ИСО. До 1600 можно снимать без проблем. Ну а для предметки все равно чаще всего закрываешь диафрагму до значений f 8 или 10. Так что, пока устроит и кит, а для видео можно и мануальные китайские пару объективов приобрести, если уж приспичит.
Вот в принципе и все про особенности камеры. А говорю, что это именно особенности, а не недостатки. Идеальных камер нет, и каждая камера имеет и сильные, и слабые стороны. Когда вы приобретаете технику, то предварительно просматриваете кучу обзоров, читаете характеристики и отдаете себе отчет, что покупаете.
Тест фотоаппарата Nikon Z FC
Переходим к тесту. В это раз я подошел к тестированию фотоаппарата более серьезно, чем обычно. Даже план составил, что, где и когда нужно поснимать. Делюсь планом тестирования. Может кому пригодится.
- Съемка в солнечную погоду – проверяем базовые характеристики фотоаппарата в идеальных условиях;
- Съемка против солнца в контровом свете – проверяем объектив на предмет засветки и способность камеры давать резкую картинку;
- Снимаем в пасмурную погоду – проверяем стабилизацию в объективе и смотрим как снимает камера на длинных выдержках;
- Вечерняя съемка – выдержки и съемки на средних значениях ИСО – до 1600;
- Съемка в темное время суток – съемка на высоких ИСО;
- Проверка автофокуса, возможностей подсветки резкости при мануальной фокусировке;
- Съемка видео с рук – днем и вечером. Это я оставлю для влога с тестом камеры.
В принципе, для оценки фотоаппарата этого вполне достаточно. Теперь по порядку и с примерами:
Съемка всех кадров приходила при температурах ниже -5. А один день выдался достаточно морозным — 12 градусов ниже нуля. Камера отлично справилась и с низкими температурами. Но вообще, я не советую использовать камеру в таких условиях. все-таки это не репортажная камера, типа новой Z9 или старых D6, D5/
Съемка архитектуры и достопримечательностей — диафрагма 6,3, выдержка 1/50 секунды. Отличная резкость по всему полю кадра. Цвет, детализация — все на высоте.
Снегоуборочная техника в Москве — яркая картинка. Как по мне, так сразу видно, что это Nikon — отличный цвет.
Проверка динамического диапазона — то есть, смотрим, как камера справляется с перепадами яркости. Тут вам и свет и тень в одном кадре. Все отлично.
Съемка на китовый объектив NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR в контровом свете. Зайцев объектив ловит. Контраст немного теряется, но не критично. В принципе, снимать можно и камера справляется неплохо. Что хочется отметить. Конструкция объектива так себе. Бленду на него не поставишь, и как мне кажется, это существенный недостаток объектива, если мы говорим об уличной съемке. Но тут достаточно экстремальный вариант и яркое солнце на морозе прямо в кадре. Не советую так снимать, но тест есть тест.
А вот так уже совсем хорошо — отличный кадр. Можно было тени еще вытянуть, но мне так больше нравится.
Пасмурная погода и снимаю на диафрагме 6,3, выдержка 1/125 — смазов нет, к качеству картинки претензий нет тоже.
ISO 500, выдержка 1/40 с рук — все очень неплохо. Объектив со стабилизацией и отрабатывает на ура. Хотя, на такой выдержке я и на зеркалку со старой оптикой снимал и без смазов, но тем не менее…. ISO 500 рабочее — шумов практически нет, даже в тенях.
ISO 800 — снимать можно, шумов нет и фотографии подойдут даже для стоков. Выдержка 1/40. Вообще снимать на такой выдержке людей в движении уже не лучший вариант. Статичная картинка хороша, но движущие объекты уже так себе.
ISO 800 и уже достаточно темно. Снимал на 1/100 секунды
ISO 1600 — картинка уже начинает шуметь, но это ярокстный шум. Так как кадр снимался для перевода в ч/б, то на цветной шум особо и не смотрел, но его и не было. Картинка изначально была достаточно темная и на обработке пришлось править экспозицию и тени где-то на 2 стопа. Выдержка 1/60 и есть смаз от движения. Но это стрит и такой вариант допустим. Хотя для стока такая картинка уже не годится.
Съемка ночью на ISO 3200 — есть шумы в тенях, контуры ползут, но в целом картинка мне нравится. Ожидал значительно худшего, но тут был приятно удивлен.
Особенно показателен для этой камеры следующий снимок:
ИСО 3200 — на освещенных ветках нет шумов и достаточно высокая детализация. Шумов в целом немного.
Это было снято на ISO 100 — проверялась детализация. Если так можно сказать, то понравилась «графичность» картинки. Это значит, что и камера и объектив отлично подойдут для съемки и предметов, и для фуд фотографии .
И в заключении. Все фотографии были сделаны с автоматическим балансом белого. Я раньше никогда не снимал с автоматическим балансом и это мой первый опыт. И надо сказать, что опыт достаточно успешный. Автомат отрабатывает отлично. Даже в сложных условиях освещения.
Тут я немного на обработке добавил теплых тонов, но изначально картинка из камеры была более естественной.
А на этом прощаюсь, но не надолго. Следущий материал будет о зимней стрит фотографии и о планах на этот год.